Современное положение обстоит таким образом, что область информационных технологий ежегодно выпускает огромное количество различных ресурсов, порталов, способных облегчить выполнение повседневных задач. Но представители бизнеса не проинформированы о них должным образом, опасаются перемен. Подобная ситуация касается телефонии. Но если обычные устройства понятны, доступны на интуитивном уровне, то IP АТС вызывает огромное число вопросов.
АТС — автоматическая телефонная станция. Представляет собой совокупность устройств оборудования, протоколов, информационных систем. Основные задачи:
Функциональные особенности могут быть расширены в зависимости от ее вида. Различают две большие группы: стационарная и облачная АТС. Каждая имеет отличительные особенности, достоинства, недостатки.
Работа АТС регулируется протоколами, серверами. К ним относят:
Существует множество других протоколов, каждый из которых имеет собственную зону ответственности: сохранность данных, безопасность, передача изображений, отладка видеосвязи.
Главная отличительная особенность заключается в возможности сбора статистических данных. Происходит сбор информации по каждому звонку, производится их запись. Это позволяет оценить работу сотрудников, разработать план по улучшению сервиса, качества обслуживания. Особенно важно при организации диспетчерской, службы технической поддержки, call-центра.
Виртуальная АТС имеет простой принцип работы. Общую схему можно описать следующей последовательностью:
Возможно подключение функции ожидания, создания виртуальной очереди. Может стать нужной при обслуживании большого количества клиентов, высокой занятости операторов.
Основная часть, отвечающая за функционирование облачной АТС — система переадресации. Она позволяет оперативно обрабатывать входящие сообщения, анализировать, перенаправлять по нужному адресу.
Другая возможность, которую имеет облачная АТС — систем обратно связи. Сайт интегрируется с телефонией: клиенты могут оставить заявку на официальном ресурсе, операторы самостоятельно перезванивают им.
Виртуальная система отличается повышенной работоспособностью, исключаются риски аварийных ситуаций, связанных с неполадками оборудования, человечески фактором. Происходить повышение безопасности сохранения личных данных. Особые протоколы способны предотвратить утечку, перехват писем, прослушивание телефонных разговоров.
Выбор зависит от индивидуальных особенностей предприятия: масштабов производства, количества сотрудников, отделений, офисов, филиалов. Требуется наладить стабильное взаимодействие между работниками компании, клиентами, партнерами, спонсорами. В этом плане классический вариант стационарной телефонии имеет ряд преимуществ:
Данные преимущества присущи и виртуальной телефонии. Поэтому при выборе стоит обратить внимание и на недостатки. К ним относят:
Выбор требуемой АТС — важный процесс на этапах модернизации, улучшения предприятия. Требуется взвесить основные преимущества, недостатки, условия предоставления. Поможет составление сравнительной таблицы. Пример такой представлен ниже.
Возможности |
Стационарная станция |
Облачная станция |
Кто может настроить? |
Специалист от компании-оператора |
Местный программист |
Сколько занимает подключение? |
5-7 рабочих дней |
В течение одного дня |
Наличие многоканальности (возможность обслуживания нескольких пользователей одновременно) |
Есть |
Есть |
Подключение нового персонала |
Требуется создание новой линии |
Подключить нового сотрудника можно к имеющимся номерам |
Функция переадресации внутри отдела (если занят один оператор, заказ автоматически переходит к другому) |
Нет |
Есть |
Возможность объединения с сайтом |
Нет |
Есть |
Наличие автоответчика |
Есть |
Есть |
Уведомления о пропущенных сообщениях |
Нет |
Есть |
Возможность записи разговора |
Имеется у некоторых систем |
Есть |
Наличие статистики по звонкам |
Нет |
Есть |
Создание такой таблицы позволяет выявить требуемые функции для организации, оценить их значимость.
Внедрение современной телефонии открывает компании новые перспективы развития. Важно четко понимать, что должна выполнять АТС в организации, только тогда она принесет максимальное количество пользы. Специалисты выделяют следующие причины для приобретения облачной АТС:
Эти причины относятся к достоинствам облачного сервиса. Специалисты ценят его прежде всего за простоту установки, отсутствие специализированного оборудования, соединительных проводов. Это позволяет максимально использовать пространство офиса. Идеально подходит для небольших организаций, работы по удаленной системе.
Грамотное внедрение требует последовательного подхода. Необходимо тщательно подготовиться к подключению, подобрать оператора, проверить исправность мобильного, компьютерного оборудования. Рынок информационных услуг полон провайдерами. Они предлагают предоставление услуги IP АТС на разных условиях. Различаются тарифный план, основной и надбавочный функционал системы.
Процесс подключения имеет следующий вид:
Процесс занимает несколько часов, зависит от сложности установки, количества номеров, масштабов предприятия.
Облачная АТС — лучшее решение для бизнеса. Позволяет вывести на новый уровень развития крупные предприятия, повысить рентабельность малого бизнеса. Важно сознательно подойти к устройству, тщательно подобрать провайдера. Оптимально — изучить отзывы, имеющиеся в сети, поскольку возможны случаи мошенничества, хищения конфиденциальной информации. Соблюдение данных рекомендаций позволит получить высокое качество обслуживания по демократичным ценам, долговечность системы, высокий набор функциональных особенностей.
Б. Октябрьская 43\2, офис 21
ПН-ПТ, 10:00 - 19:00
Мы работаем в городах:
Москва, Санкт-Петербург, Ярославль