Облачная АТС

 Навигация

Облачная АТС

Современное положение обстоит таким образом, что область информационных технологий ежегодно выпускает огромное количество различных ресурсов, порталов, способных облегчить выполнение повседневных задач. Но представители бизнеса не проинформированы о них должным образом, опасаются перемен. Подобная ситуация касается телефонии. Но если обычные устройства понятны, доступны на интуитивном уровне, то IP АТС вызывает огромное число вопросов.

Что такое АТС. Функции. Виды

АТС — автоматическая телефонная станция. Представляет собой совокупность устройств оборудования, протоколов, информационных систем. Основные задачи:

  • осуществляет прием входящих сообщений, их анализ;
  • осуществляет переадресацию звонков к требуемому ресурсу;
  • передает медиа-информацию;
  • выполняет отладку голосовых сообщений;
  • предоставляет возможность проведения видеоконференций.

Функциональные особенности могут быть расширены в зависимости от ее вида. Различают две большие группы: стационарная и облачная АТС. Каждая имеет отличительные особенности, достоинства, недостатки.

Работа АТС регулируется протоколами, серверами. К ним относят:

  • диаплан — четкое, последовательное описание схемы маршрутизации, передачи данных. Она описывает последовательность принятия входящих сообщений, обработки, переадресации;
  • SIP-протокол. Основная задача — принятие входящих заявок, обработка, оповещение адресатов. Отвечает за качество сигнала, передачи медиа-данных;
  • VoIP отвечает за передачу головой информации, устройство интерактивного голосового меню.

Существует множество других протоколов, каждый из которых имеет собственную зону ответственности: сохранность данных, безопасность, передача изображений, отладка видеосвязи.

Что такое облачная АТС

  1. АТС — способ передачи телефонных данных посредством использования сети Интернет. Она имеет несколько других названий: виртуальная, облачная или pbx. Имеет ряд отличительных особенностей, по сравнению со стационарной системой:
  • не требует индивидуального помещения для размещения сетевого оборудования. Базы данных информации расположены в виртуальном хранилище - облаке;
  • подключение осуществляется при помощи медиа-шлюзов или специализированного программного комплекса, обеспечения;
  • соединение осуществляется по принципу Интернет-сети: по внутренней сети для компьютеров, 3G или 4G для мобильных устройств;
  • основные функции АТС, перечисленные выше, являются базой для виртуальной телефонии. Поверх нее возможна установка расширений, дополнительных опций, которые требует бизнес-структура;
  • позволяет поддерживать удаленный тип работы: офисы, отделения, филиалы могут быть разбросаны по всем точкам мира, при этом между ними будет отлажено точное взаимодействие.

Главная отличительная особенность заключается в возможности сбора статистических данных. Происходит сбор информации по каждому звонку, производится их запись. Это позволяет оценить работу сотрудников, разработать план по улучшению сервиса, качества обслуживания. Особенно важно при организации диспетчерской, службы технической поддержки, call-центра.

Как работает облачный сервис

Виртуальная АТС имеет простой принцип работы. Общую схему можно описать следующей последовательностью:

  • клиент осуществляет звонок;
  • пользователь попадает в интегрированное голосовое меню: оператор-робот предлагает клиенту самостоятельно выбрать отдел, филиал или специалиста;
  • входящее сообщение поступает на платформу АТС. Особые протоколы определяют адрес адресата, перенаправляют звонки по нему.

Возможно подключение функции ожидания, создания виртуальной очереди. Может стать нужной при обслуживании большого количества клиентов, высокой занятости операторов.

Основная часть, отвечающая за функционирование облачной АТС — система переадресации. Она позволяет оперативно обрабатывать входящие сообщения, анализировать, перенаправлять по нужному адресу.

Другая возможность, которую имеет облачная АТС — систем обратно связи. Сайт интегрируется с телефонией: клиенты могут оставить заявку на официальном ресурсе, операторы самостоятельно перезванивают им.

Виртуальная система отличается повышенной работоспособностью, исключаются риски аварийных ситуаций, связанных с неполадками оборудования, человечески фактором. Происходить повышение безопасности сохранения личных данных. Особые протоколы способны предотвратить утечку, перехват писем, прослушивание телефонных разговоров.

Что выбрать: стационарная или виртуальная телефония

Выбор зависит от индивидуальных особенностей предприятия: масштабов производства, количества сотрудников, отделений, офисов, филиалов. Требуется наладить стабильное взаимодействие между работниками компании, клиентами, партнерами, спонсорами. В этом плане классический вариант стационарной телефонии имеет ряд преимуществ:

  • позволяет осуществлять контроль связи самостоятельно;
  • не зависит от работы сервера, исключает вероятность аварийных ситуаций ввиду сети;
  • легко адаптируется пот требуемые нужды предприятия, имеет расширенный функционал.

Данные преимущества присущи и виртуальной телефонии. Поэтому при выборе стоит обратить внимание и на недостатки. К ним относят:

  • отсутствие мобильности: имеется привязка к конкретному адресу;
  • нет возможности получить данные по входящим сообщениям;
  • трудность подключения, отладки, обслуживания;
  • станция требует приобретения особого, дорогостоящего оборудования;
  • достаточно высокая стоимость тарифного плана.

Выбор требуемой АТС — важный процесс на этапах модернизации, улучшения предприятия. Требуется взвесить основные преимущества, недостатки, условия предоставления. Поможет составление сравнительной таблицы. Пример такой представлен ниже.

Возможности

Стационарная станция

Облачная станция

Кто может настроить?

Специалист от компании-оператора

Местный программист

Сколько занимает подключение?

5-7 рабочих дней

В течение одного дня

Наличие многоканальности (возможность обслуживания нескольких пользователей одновременно)

Есть

Есть

Подключение нового персонала

Требуется создание новой линии

Подключить нового сотрудника можно к имеющимся номерам

Функция переадресации внутри отдела (если занят один оператор, заказ автоматически переходит к другому)

Нет

Есть

Возможность объединения с сайтом

Нет

Есть

Наличие автоответчика

Есть

Есть

Уведомления о пропущенных сообщениях

Нет

Есть

Возможность записи разговора

Имеется у некоторых систем

Есть

Наличие статистики по звонкам

Нет

Есть

Создание такой таблицы позволяет выявить требуемые функции для организации, оценить их значимость.

Зачем бизнесу виртуальная АТС? Достоинства и возможности

Внедрение современной телефонии открывает компании новые перспективы развития. Важно четко понимать, что должна выполнять АТС в организации, только тогда она принесет максимальное количество пользы. Специалисты выделяют следующие причины для приобретения облачной АТС:

  1. Происходит создание образа компании, внушающей доверие. Клиенты доверяют организациям, имеющим региональный формат номера. Это следует учесть владельцам малого бизнеса, частных предприятий, общение в которых ведется посредством мобильных телефонов
  2. Повышает качество обслуживания: снижается вероятность пропуска оператором звонка, невозможности ответить. Оператор быстро предоставляет требуемую информацию.
  3. Позволяет сэкономить денежные средства: не требует приобретения оборудования, обустройства помещения, обучения персонала.
  4. Открывает возможность контролировать процесс производства, качества работы, улучшать структуру компании.
  5. Функция записи разговоров. Позволяет разрешить конфликтные ситуации, собрать статистические данные.
  6. Возможность организации офисов в любой точке мира.

Эти причины относятся к достоинствам облачного сервиса. Специалисты ценят его прежде всего за простоту установки, отсутствие специализированного оборудования, соединительных проводов. Это позволяет максимально использовать пространство офиса. Идеально подходит для небольших организаций, работы по удаленной системе.

Особенности внедрения

Грамотное внедрение требует последовательного подхода. Необходимо тщательно подготовиться к подключению, подобрать оператора, проверить исправность мобильного, компьютерного оборудования. Рынок информационных услуг полон провайдерами. Они предлагают предоставление услуги IP АТС на разных условиях. Различаются тарифный план, основной и надбавочный функционал системы.

Процесс подключения имеет следующий вид:

  1. Требуется определить цели, задачи, предъявляемые системы, основные функции, бюджет. На этой основе осуществляется выбор провайдера.
  2. Происходит установка программного комплекса. Некоторые случаи требуют приобретения специального оборудования — IP-телефона, гарнитуры. Это зависит от конкретного случая, следует заранее уточнить у поставщика услуг.
  3. Подобрать абонентские номера. Могут быть: сотовые, стационарные, приобретенные в собственность, арендуемые у оператора.
  4. Провести подключение абонентских номеров к системе виртуальной АТС.
  5. Отладить схему обмена медиа-информацией.

Процесс занимает несколько часов, зависит от сложности установки, количества номеров, масштабов предприятия.

Облачная АТС — лучшее решение для бизнеса. Позволяет вывести на новый уровень развития крупные предприятия, повысить рентабельность малого бизнеса. Важно сознательно подойти к устройству, тщательно подобрать провайдера. Оптимально — изучить отзывы, имеющиеся в сети, поскольку возможны случаи мошенничества, хищения конфиденциальной информации. Соблюдение данных рекомендаций позволит получить высокое качество обслуживания по демократичным ценам, долговечность системы, высокий набор функциональных особенностей.


Поделиться в соц. сетях:    

Отправить заявку на проект

Поле обязательно для заполнения

Введите ваш электронный адрес

Руслан Полухин
Руслан
Полухин
Текущие клиенты
   
Алёна Ратникова
Алёна
Ратникова
Новые проекты
   
Узнать цены
logo
Адрес офиса

Проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 607
ПН-ПТ, 10:00-18:00
Мы работаем в городах:
Москва, Санкт-Петербург, Ярославль

Телефон
Email
   © IP АТС Erpico, 2002–2019       Создание сайта — Cetera Labs      Сообщить об ошибке      Политика конфиденциальности  
Вверх