АТС — автоматическая телефонная станция. Представляет собой систему взаимосвязанных устройств, способных обеспечить автоматическое соединение, поддержание телефонных сообщений между пользователями сети. Позволяет отказаться от услуг операторов, телефонистов. Соединение устанавливается посредством конечных устройств — телефонных аппаратов, факсов. АТС относится к местным, локальным видам связи. Тем не менее, способна подключать к звонкам абонентов других сетей.
Разработкой первой в мире автоматической телефонной станции (АТС) занимались русские инженеры-техники М.Ф.Фрейденберг, С.М.Апостолов-Бердичевский. В 1983 году, будучи сотрудниками кафедры прикладной физики Новороссийского университета, смогли разработать автоматическую декадно-шаговую АТС. Она могла обслуживать порядка 250 абонентских номеров. Изобретение стало прорывом в области телефонии. Патент на него был оформлен в 1985 году.
Ученые не остановились на достигнутом. Они занимались усовершенствованием модели, старались расширить ее функциональные возможности, увеличить количество обслуживаемых пользователей. К 1896 году количество абонентов удалось расширить до тысячи.
Параллельно с российскими учеными личные разработки вели изобретатели из Америки. Полученная ими АТС была основана на несколько иных принципах, базировалась на других протоколах. Тем не менее, общий функционал был схож.
Основная задача АТС — установление соединения, управление им. Осуществляется принятие сообщения, обработка данных, переадресация на требуемый протокол. В целом телефонные станции имеют следующие функциональные особенности:
Функциональные возможности автоматических телефонных станций обеспечивают качество сигнала, передачи данных. Способны обеспечить должный уровень безопасности, предотвратить утечку данных, снизить к минимуму вероятность прослушки.
Существует несколько разновидностей АТС. Каждая имеет уникальный принцип работы, установления соединения, отличительные функциональные особенности.
Классификация имеет следующий вид:
Выбор типа устройства определяется множеством факторов. Требуется проработать цели внедрения, оценить масштабы предприятия, количество абонентов.
Перед пользователями стоит вопрос: выбрать аналоговый или цифровой тип. Все зависит от цели приобретения, имеющихся материальных средств. Следует учесть несколько основных моментов:
Имеется возможность подключения к цифровому каналу аналоговых линий. Это расширит круг функциональных характеристик для внутренней сети.
Другой важный этап при выборе — подбор телефонного устройства. Рынок товаров предлагает широкий ассортимент оборудования, отличающегося производителем, функциями, ценой. Снова следует обратить внимание на цель внедрения. Для обеспечения взаимодействия между сотрудниками будет достаточно простого устройства, без функции записи разговоров, факса и прочих новшеств. Крупное производство требует соответствующей техники.
Специалисты рекомендуют использовать стационарное и аналоговое оборудование вместе. Это позволит получить максимум функций, возможностей.
Автоматические телефонные станции имеют ряд значительных преимуществ. За счет них пользуются большой популярностью, используются повсеместно. К ним относятся:
Тариф на обслуживание зависит от количества подключенных устройств, абонентов. Следует изучить предложения операторов, подобрать наиболее оптимальное.
К недостаткам телефонных станций можно отнести лишь стоимость самого оборудования. Если на базе предприятия имеется слаборазвитая техническая база, появится необходимость приобретения устройств, проведения обучающих мероприятий для персонала.
АТС — хорошая отрасль для инвестирования. Качественно отлаженная телефония на предприятии способна повысить его конкурентоспособность, рентабельность на рынке.
Б. Октябрьская 43\2, офис 21
ПН-ПТ, 10:00 - 19:00
Мы работаем в городах:
Москва, Санкт-Петербург, Ярославль